1. Главная
  2. /
  3. ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Отключение клапана ЕГР
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Отключение клапана ЕГР

Клапан ЕГР (от англ. аббревиатуры EGR – Exhaust gas recirculation, рециркуляция отработанных газов) служит для снижения выброса токсичных веществ (NOx – оксиды азота) с отработавшими газами путём подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Эффект рециркуляции, снижающей уровень эмиссии NOx , основывается на трех действиях:

  • снижении концентрации кислорода в камере сгорания;
  • сокращении расхода ОГ;
  • снижении температуры в цилиндре благодаря более высокой теплоемкости инертных газов, которые не участвуют в реакции (например, СО2).
    Признаки неисправности системы ЕГР: Поломка ЕГР — весьма сложная для решения проблема, которая может маскироваться под пропуск воспламе-нения или же «притворяться» подсосом нештатного воздуха.
    Все неисправности сводятся к двум основным причинам:
  1. Через клапан EGR проходит недостаточное количество выхлопных газов.
  2. Через клапан EGR проходит слишком много выхлопных газов.
    Во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя.
    При неисправности системы EGR могут наблюдаться:
  • неустойчивые обороты холостого хода
  • двигатель часто глохнет;
  • детонация;
  • пропуски воспламенения;
  • рывки автомобиля при движении;
  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение разрежения во впускном коллекторе.
    Со временем детали системы EGR покрываются нагаром. Причинами могут быть частые поездки на короткие расстояния, применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте.
    Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции кар-тера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
    Типичные неисправности системы ЕГР:
  • В клапане ЕГР неисправен датчик положения шток клапана. Система не может определить правильное положение.
  • Клапан ЕГР заклинил в закрытом положении. Загорается контрольная лампочка Check Engine и включается аварийный режим ограничение мощности.
  • Клапан ЕГР заклинил в открытом или приоткрытом положении. Загорается контрольная лампочка Check Engine и включается аварийный режим ограничение мощности.
  • Протекает охладитель системы ЕГР. Снижается уровень охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Протечка может вызвать гидроудар в двигателе.
    Клапан ЕГР проверяется сканером в режиме управления исполнительными устройствами. Во время теста открывается и закрывается клапан EGR и наблюдаются реакции датчика на положения штока ЕГР. Выходной сигнал, которого сравнивается со значениями из калибровочной таблицы данных в памяти ЭБУ и определяется эффективность системы ЕГР т.е. сканер сравнивает фактическое и расчетное значения хода штока клапана.
    Увеличившиеся зазоры в клапане ЕГР забиваются сажей. Если клапан очистке не поддается, то необходима его замена или клапан глушат.
    Глушат клапан, чтобы сажа и выхлопные газы не поступали обратно во всасывающий коллектор. В итоге в цилиндры поступает больше чистого кислорода, и топливо сгорает лучше. В результате:
  • Увеличивается срок службы моторного масла и повышается ресурс работы двигателя. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель, вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
  • Улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь.
  • Отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.
  • Повышение производительности турбины. При отключении ЕГР на турбину подается больше выхлопных газов, поэтому на низких оборотах двигатель работает более эластично, лучше тянет, отсутствуют провалы.
  • Уменьшается засорение сажевого фильтра.
    Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы микрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива.
    Есть три решения проблемы с клапаном ЕГР:
  • чистка установленного клапана;
  • замена на новый клапан;
  • отключение программным способом.
    Мы можем программно отключить работу клапана ЕГР, а также все связанные с его работой ошибки.
    После программного отключения клапана ЕГР в некоторых случаях требуется установка заглушек на подводящий коллектор от клапана ЕГР до впускного коллектора. Установка заглушек стоит от 1 000 до 5 000 руб., в зависимости от конструкции и состояния крепежных элементов (болтов и гаек).
    Полный демонтаж системы ЕГР с установкой заглушек на выпуск, впуск и охлаждение (кольцевание контура охлаждения или его глушение), как правило, стоит от 3 000 до 8 000 руб.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.