1. Главная
  2. /
  3. ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Удаление сажевого фильтра DPF
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Удаление сажевого фильтра DPF

Сажевый фильтр (он же DPF — Diesel Particulate Filter или FAP — Filtre a Particules) устанавливается на современных автомобилях для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО 5 и выше.
Сажевый фильтр забивается сажей. При забитом сажевом фильтре наблюдается:

  1. Потеря мощности.
  2. Горит лампа Check Engine на панели приборов.
  3. Мигает спираль накала свечей на панели приборов.
  4. Возникновению ошибки P2002 в ЭБУ.
  5. Появление белого дыма из выхлопной трубы и запах не сгоревшего топлива.
  6. Увеличение расхода топлива, часть которого идет на регенерацию.
    Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняющую роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.
    В работе сажевого фильтра различается два последовательных процесса: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра, а далее, с помощью «регенерации» происходит очистка от сажи путем дожога в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.
    Скопившиеся частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация.
    Во время регенерация сажевого автомобиль начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода, и увеличивается расход топлива.
    Расчётный ресурс эксплуатации сажевых составляет 120 — 180 т. км пробега. При эксплуатации в холодном климате и в городском режиме, эта система выходит из строя гораздо раньше.
    Основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации:
  7. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
  8. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе.
  9. Другие системы двигателя должны быть исправны
  10. Степень засорения сажевого фильтра, вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также путем расчета по суммарному количеству израсходованного топлива, должна быть в допустимых пределах.
    При не соблюдении этих условий, регенерация не запускается, или происходит некорректно. В этом случае фильтр перестает очищаться и очень быстро выходит из строя. Двигатель «задыхается», т.е. не отходят выпускные газы, создаётся давление в выпускной магистрали.
    Основные причины выхода сажевого фильтра из строя:
  • Неисправный клапан EGR, вызывает повышенную дымность.
  • Неисправность топливной системы или системы турбонаддува.
  • Повышенная дымность.
  • Применение некачественного топлива.
  • Короткие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года , когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации.
  • Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации.
  • Эксплуатация в холодном климате. При неполном прогреве двигателя регенерация невозможна.
    После удаления сажевого фильтра: будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром; больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов; не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается); не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке; отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр. При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром. Дымность не увеличивается, или увеличивается крайне незначительно.
    Стоимость механического удаления сажевого фильтра:
  • при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) — 4000 рублей;
  • при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке — от 6000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы). На отдельные модели цена может отличаться как в меньшую, так и в большую стороны.
    При механическом удалении сажевого фильтра, корпус фильтра снимается и вскрывается в районе уже имеющихся заводских швов, удаляется картридж и заваривается корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрывается антикоррозионным аэрозолем — краской. Это гарантирует повышенную коррозионную стойкость элемента.
    В среднем стоимость нового сажевого фильтра составляет 60 000 — 180 000 рублей. При установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время.
    Сажевый фильтр затрудняет отток отработанных газов и нарушает нор-мальный температурный режим мотора. Удаление неисправного фильтра облегчит мотору «выдох».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.