1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Диагностика катушек зажигания
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Диагностика катушек зажигания

Схемы подключения катушек зажигания к ЭБУ

Подключение модуля ВАЗ со встроенным коммутатором. К разъему модулю подключается питание (+12В и масса)  и слаботочные импульсы  управления (5В). Здесь масса подключается к массе двигателя. Контакт может быть окислен.

Диагностика катушек зажигания на автомобиле

Включаем зажигание и проверяем наличие питания на разъеме. Это делается светодиодным индикатором, чтобы не повредить выходной каскад ЭБУ. Индикатор подключаем на минус и проходим по контактам разъема и определяем  наличие плюса (12В).

Способы проверки плохой массы:

Быстрая проверка. С помощью «крокодилов» для прикуривания соединить массу АБ с корпусом двигателя, с массой кузова. Запустить двигатель. Если проблемы не исчезли, то ремонтировать неисправные контакты подключения массы ЭБУ к кузову или двигателю.

 Проверка наличия плохой массы датчика путем измерения сопротивления. Снимается разъем датчика и отыскиваем клемму «масса» с помощью мультиметра, который подключаются между массой АБ и клеммами разъема датчика.

На мультиметре выставляем режим измерения сопротивления до 100Ом. Подключаем один измерительный провод мультиметра  к клемме масса на разъеме датчика, а  второй измерительный провод и поочередно подключаем к клемме минус  АБ, корпусам двигателя и кузова. Сопротивление должно быть близким к нулю.

Если сопротивление высокое, то измеряем дополнительно сопротивление между клеммой минус АБ и корпусам двигателя и кузова. В случае высоких сопротивлений отыскиваем штатные клеммы масс ЭБУ на двигателе и кузове и производим их ремонт путем удаления ржавчины, окислений и краски. После ремонта проводим повторные измерения.

Если не удается устранить плохой контакт массы путем ремонта, то устанавливают дополнительные провода масс между клеммой минус АБ и клеммами масс ЭБУ на двигателе и кузове.

Проверка наличие плохой массы датчика путем измерения тока на  контрольной лампе. Плохой контакт на массе можно представить, как наличие дополнительного сопротивления. Если контакт массы (клемма) сильно загрязнен, например, из-за ржавчины или сильных окислений, то величина сопротивления между клеммой АБ и клеммой массы на двигателе, кузове или ЭБУ возрастет. Простое измерение этих сопротивлений, например, мультиметром не дает точных результатов. Поэтому используется метод измерения по падению напряжения на клеммах масс при пропускании тока через них. Чем выше ток, проходящий через клемму массы, тем величина падения напряжения будет выше.

Чтобы обеспечить протекания тока через клемму массы используется мощная автомобильная лампа. Один конец этой лампы подключается  к клемме плюс АБ, а второй конец к клемме минус АБ и измеряется величина падения напряжения на этой лампе. Вместо падения напряжения на лампе удобно измерять ток, проходящий в цепи лампы с помощью токовый клещей. Значения тока в цепи лампы или падение напряжения на лампе при подключении лампы между клеммами плюс и минус АБ необходимо запомнить как контрольный параметр для следующих измерений.

Далее контрольная лампа одним концом остается подключенной к клемме плюс АБ, а второй конец лампы с помощью щупа поочередно подключаем к клемме минус датчика, корпусу двигателя и кузова. При каждом подключении измеряется величина тока в цепи лампочки и сравнивается с контрольным замером.

После установки обманок искра может появиться, но двигатель может не запуститься. Это могут быть другие причины, но прежде чем их искать восстанавливаем массу или плюс на контактах разъема катушки.

Далее можно проверить  надежность этого плюса . Т.е. наличия в цепи контакта плюса паразитных сопротивлений (окислений, отгнившего провода, ржавчины, не затянутый контакт). Для этого, подключаем мощную лампу между контактом плюс и клеммой минус АБ и определяем уровень свечения этой лампы или величину тока в этой цепи. Далее контрольную ламу подключаем  между клеммами плюс и минус АБ. Уровень свечения этой лампы или величина тока должны быть примерно одинаковыми.

Если плюс и масса присутствуют на контактах разъема катушки, то проверяем управляющий провод.

Чтобы окончательно приговорить сервопривод, надо на его разъеме массы, питающего напряжения, наличие управляющего ШИМ сигнала с ЭБУ и сигнала обратной связи о положении штока.

Наличие ШИМ сигнала проверяется в двух режимах: с одетым разъемом на сервопривод и снятым разъемом.

Для проверки можно использовать мультиметр UT120C, позволяющий измерять  скважность сигнала или пробником автомобильным звуковым П-100С.

Датчика Холла может быть 3 вольтовый или  5 вольтовый.

Проверка системы зажигания  тестером ММ-ТК-01

Для проверки катушек зажигания может использоваться тестер ММ-ТК-01, который на ктушку зажигания через универсальны кабель сопобен подавать питание ( плюс и минус 12В) и управляющие импульсы: силовой (12В) или слаботочный (5В). 

Диагностика катушек зажигания тестером

Спомощью двух потенциометров, установленных на корпусе тестера можно менять частоту (обороты) и скважность (длительность) импульсного сигнала  в пределах: регулировка длительности импульса накопления   1.2….3.5 мс; регулировка оборотов (эмуляция работы DIS системы зажигания)  600….6000 об/мин.

Перед началом работы необходимо  «крокодил» тестера подключить к соответствующей клемме АКБ автомобиля и нажать и нажать выключатель на корпусе тестера.

Проверка обмоток катушки зажигания мультиметром

Существует еще два типа катушек – двухвыводные и индивидуальные. Двухвыводные катушки применяются в электронных системах с прямой подачей искры на свечу.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.