1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Неисправности цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя можно определить по величине компрессии в цилиндрах, давлению и температуре масла в системе смазки.
Для измерения компрессии используется компрессометр. Компрессометр представляет собой манометр, снабженный обратным клапаном и клапаном сброса давления, а также гибким шлангом и адаптером для стыковки с цилиндром двигателя. Имеют шкалу от 0 до 15 кгс/см2 (или 0-1,5 МПа).
Для грубой оценки величины компрессии нужно умножить значение степени сжатия на коэффициент 1,2 – 1,3. Полученная цифра будет приблизительно равна нормальной для данного двигателя компрессии, выраженной в кгс/см2 или бар.
При измерении компрессометром двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Необходимо заблокировать искру и подачу топлива. Чтобы не вывести из строя систему зажигания (открытый контур). Подачу топлива можно заблокировать, сняв разъем с ДПКВ. Появится ошибка, которую можно убрать сканером. Если сложно, то хотя бы снять разъемы с катушек зажигания.
В процессе эксплуатации компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается из-за увеличения утечек через поршневые кольца, неплотности в клапанах, в зазор между головкой и блоком цилиндров, а также через трещины в камере сгорания.
Снижение компрессии или неравномерная компрессия по цилиндрам двигателя приводит:

  • к затрудненному пуску двигателя;
  • к увеличению расхода топлива и масла;
  • к ухудшению динамических характеристик автомобиля;
  • к неустойчивой работе на всех режимах (при снижении компрессии в одном из цилиндров двигатель начинает «троить»);
  • к хлопкам во впускном или выпускном коллекторах;
  • к повышению давления в патрубках системы охлаждения.
    При снижении компрессии уменьшается количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, а следовательно наполнение цилиндров топливной смесью. Кроме того, чтобы двигатель работал нормально необходимо топливную смесь перед воспламенением сжать до определенного давления. При этом температура топливной смеси возрастает до 400-500 градусов. При этом капли топлива испаряются, молекулы бензина и воздуха (окислителя) сближаются и начинают протекать предпламенные окислительные реакции, что облегчает процесс воспламенения смеси, а горение смеси становится стабильным и эффективным.
    При снижении компрессии ниже 5-6 кг/см2 двигатель может не завестись.
    Причины, приводящие к снижению компрессии:
  • неправильная регулировка клапанов или повреждение гидрокомпенсаторов; малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов – величину угла поворота коленвала, в течении которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же – компрессия уменьшится.
  • неправильная установка фаз газораспределения;
  • прогорание клапана;
  • деформация посадочной поверхности головки блока и прогорание прокладки;
  • износ стенок цилиндров и поршневых колец;
  • закоксовывание или разрушение поршневых колец;
  • нагар на клапанах и стенках камеры сгорания.
    При измерении компрессии необходимо выполнить несколько условий:
  1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, чтобы уменьшить зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром.
  2. Коленчатый вал должен вращаться с высокой скоростью. Чем меньше скорость, тем больше величина утечек через неплотности, а следовательно меньше компрессия. Поэтому аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер исправен. Необходимо также вывернуть свечи на всех цилиндрах. Перед выкручиванием свечей необходимо почистить свечные ниши от загрязнений.
  3. Подача искры на свечи зажигания должна быть заблокирована, например, путем отсоединения управляющего провода с катушки зажигания или отсоединения разъема с модуля зажигания. Это необходимо для того, чтобы не произошло возгорание топливной смеси и не повредить катушку или модуль зажигания.
  4. Желательно отключить подачу топлива в цилиндры , отключив бензонасос, форсунки или другим способом, чтобы уменьшить смыв масла со стенок цилиндров во время замера компрессии, а также для того, чтобы не вышел из строя катализатор. Изношенный двигатель, пропускающий масло в цилиндры, может показать компрессию превышающую или близкую к уровню нового двигателя (1,2-1,4 МПа). В двигателях с механическим бензонасосом отстыковать от него подающую топливную магистраль и заглушить. Если бензонасос электрический – обесточить реле бензонасоса.
  5. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в цилиндры.
    Однако в ряде случаях измерения могут проводиться в двух режимах с открытой и закрытой дроссельной заслонки. Например, при исправном двигателе ВАЗ-0,6 компрессия при полностью открытой заслонки 1,0-1,2 МПа, а при закрытой заслонки 0,6-0,8 МПа.
    Исправный двигатель на первом такте сжатия должен создать давление 5-6 ба, на втором 8-9 кг/см2, на третьем до 11-12 кг/см2, на четвертом достигается максимум (12-14 кг/см2). Затем давление стабилизируется.
    Разница в показаниях цилиндров недолжна отличаться более чем на 1кгс/см2 (0,1 МПа), а компрессия должна быть не ниже 10 кгс/кв.см).
    При измерении компрессии необходимо учитывать динамику нарастания давления.
    Низкая величина давления на первом цикле сжатия, сопровождаемая увели-чением давления на последующих циклах, указывает на износ поршневых колец. Для проверки необходимо залить в цилиндр моторное масло примерно 3-5 куб.см (избыток масла может привести к гидравлическому удару). Если после этого компрессия значительно увеличилась, виновата – ЦПГ.
    Повышение давления на первом цикле сжатия, а на последующих циклах почти не растет, указывает на не плотности прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров. Для локализации утечек поршень устанавливают в ВМТ (такт сжатия), снимают воздушный фильтр, крышку маслоналивной горловины и расширительного бачка, вынимают щуп контроля уровня масла. После этого в цилиндр двигателя подают сжатый воздух и, прослушивая двигатель в разных местах, по звуку истекающего воздуха определяют характер неисправности. Однако окончательный диагноз может быть поставлен только после вскрытия.
    Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами. При прогорании прокладки камера сгорания может соединиться с каналом системы охлаждения. При этом наблюдается перегрев двигателя, повышение давления в патрубках системы охлаждения, в расширительном бачке наблюдаются пузырьки, густой выхлоп белого цвета. Свеча зажигания выглядит чистой, так как тосол, попадающий в камеру сгорания, хорошо смывает нагар.
    На результаты измерения компрессии влияют много факторов, например, скорость вращения двигателя стартером. Поэтому в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
    При оценке степени износа двигателя необходимо дополнительно измерять давление и температуру масла.
    Компрессометром можно увидеть явную проблему, так как он измеряет утечки в динамике и наличие утечек проявляется слабо.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.