1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Поиск подсоса воздуха дымогенератором
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление. Примерно 50% эксплуатируемых автомобилей имеют подсос воздуха в незначительной или большой степени.
При подсосе воздуха «плавают» обороты холостого хода и наблюдается нестабильная работа двигателя на холостом ходу (мотор трясет, троит), что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят неравномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу. Подсос воздуха обычно проявляется только на холостом ходу. При разгоне или в движении через ДЗ в мотор попадает достаточное количество ТВС и маленький подсос уже существенно не повлияет на состав ТВС. Если при разгоне и в движении двигатель хорошо набирает обороты: без провалов и рывков, то есть подсос.
При подсосе смесь становится бедной. Для проверки состава ТВС, т.е. бедная или богатая необходимо подключить сканера и посмотреть значения коэффициентов адаптации топливной смеси по датчику кислорода. Сразу будет понятно смесь бедная или богатая ТВС.
Если бедная, то возможен подсос воздуха или неисправен датчик расхода воздуха.
Подсос воздуха возможен там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка.
Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.
Для поиска подсоса используют дымогенератор.
Генератор дыма предназначен для поиска утечек газов поле дроссельной заслонки двигателя.
Перед началом использования необходимо проверить наличие внутри цилиндра жидкости для образования дыма. Дымогенератор можно заправить машинным маслом или маслом «Джонсон с беби», покупается в аптеке.
Проверка проходит в несколько этапов:

  1. Расположить корпус дымогенератора в вертикальном положении, подвесив его за крючок на капоте автомобиля.
  2. Отыскивается место во впускном коллекторе для подключения дымогенератора. Можно использовать трубку, в которую вставляется щуп уровня масла или через патрубок подключения вентиляции картера.
    Для работы дымогенератора необходимо подать воздух компрессором с давлением менее 1 бар, чтобы не слетели сальники клапанов. Подключите кабель питания к аккумулятору.
  3. Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится заглушка. Можно на входной патрубок ДМРВ надеть полиэтиленовый мешок и закрепить его хомутом.
  4. Сделав все подготовительные процедуры, подать напряжение 12В на нагреватель дымогенератора. После того, как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.
    Подсос воздуха через входной патрубок во впускном коллекторе . Если автомобиль эксплуатируется на газу, то возможны хлопки на впуске. Эти хлопки могут повредить впускные патрубки и, появляются свищи.
    Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка. Возможен подсос через шланг клапан адсорбера или корпус самого абсорбера.
    Симптомы подсоса воздуха через форсунки. Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, то цилиндр будет, троит на холостом ходу.
    Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным коллектором. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.
    Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов. Вакуумный усилитель важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завестись двигатель или троить.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.