1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Поиск подсоса воздуха дымогенератором
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление. Примерно 50% эксплуатируемых автомобилей имеют подсос воздуха в незначительной или большой степени.

   При подсосе воздуха «плавают» обороты холостого хода и наблюдается нестабильная работа двигателя на холостом ходу (мотор трясет, троит), что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят неравномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу. Подсос воздуха обычно проявляется только на холостом ходу. При разгоне или в движении через ДЗ в мотор попадает достаточное количество ТВС  и маленький подсос уже существенно не повлияет на состав ТВС. 

В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси. Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

При подсосе  смесь становится бедной. Для проверки состава ТВС, т.е. бедная или богатая необходимо подключить  сканера и посмотреть значения коэффициентов адаптации топливной смеси по датчику кислорода. Сразу будет понятно смесь бедная или богатая ТВС. Если бедная, то возможен подсос воздуха или неисправен датчик расхода воздуха. Подсос воздуха возможен там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

 Для поиска подсоса используют дымогенератор. Генератор дыма предназначен для поиска утечек газов поле дроссельной заслонки двигателя. Перед началом использования необходимо проверить наличие внутри цилиндра жидкости для образования дыма. Дымогенератор можно заправить машинным маслом или маслом «Джонсон с беби», покупается в аптеке.

Проверка проходит в несколько этапов:

  1. Расположить корпус дымогенератора в вертикальном положении, подвесив его за крючок на капоте автомобиля.
  2. Отыскивается место во впускном коллекторе для подключения дымогенератора. Можно использовать трубку, в которую вставляется щуп уровня масла или через патрубок подключения вентиляции картера.
  3. Для работы дымогенератора необходимо подать воздух компрессором с давлением менее 1 бар, чтобы не слетели сальники клапанов. Подключите кабель питания к   аккумулятору.
  4. Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится заглушка. Можно на входной патрубок ДМРВ надеть полиэтиленовый мешок и закрепить его хомутом.
  5. Сделав все подготовительные процедуры, подать напряжение 12В на нагреватель дымогенератора. После того, как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.

Подсос воздуха через входной патрубок во впускном коллекторе . Если автомобиль эксплуатируется на газу, то возможны   хлопки на впуске. Эти хлопки могут повредить впускные патрубки  и, появляются свищи. Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка. Возможен подсос через шланг клапан адсорбера или корпус самого абсорбера.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки.  Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, то цилиндр будет, троит на холостом ходу. Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным коллектором. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов. Вакуумный усилитель важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завестись двигатель или троить. Для проверки вакуумного усилителя тормозов на подсос воздуха надо снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы исчезли, значит дело в нем.

Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку. Поток через модуль ДЗ регулируется самой заслонкой. Подсос воздуха через дроссельный узел создает дополнительный приток воздуха и обороты холостого хода начинают «плавать» или «зависать». Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось. Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе. Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но, как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов. Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу автомобиля. Также, когда установлена турбина.

Подсос воздуха через масляный щуп. При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.

Подсос воздуха через систему адсорбера.  Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги.

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов. Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку. Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

Подсос воздуха через сальник коленвала. Симптомы такого подсоса проявляются, как правило, в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило, лечится заменой сальника.

Подсос воздуха через ГБО. В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих, через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с ГБО влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.