1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Проверка систем зажигания
0
(0)

Проверки наличия пропусков воспламенения топливной смеси по цилиндрам двигателя.
Сканер способен оценивать наличие пропусков воспламенения топливной смеси отдельно по каждому цилиндру:
Misfire Counter Cylinder 1 0
Misfire Counter Cylinder 2 0
Misfire Counter Cylinder 3 5
Misfire Counter Cylinder 4 0
В данном случае пропуски воспламенения наблюдаются в 3 цилиндре.
Если в цилиндре появились пропуски воспламенения, то ЭБУ отключает работу форсунки в этом цилиндре. Это сделано для того, чтобы несгоревшее топливо не привело к разрушению катализатора в результате воспламенения.
При наличии пропусков зажигания двигатель не ровно работает на холостом ходу, и могут наблюдаться рывки при разгоне.
Пропуски зажигания можно отследить в момент разгона автомобиля или при резком нажатии на педаль газа.
Пропуски воспламенения могут возникать из-за: неисправности свечей; катушек зажигания; форсунок; подсоса воздуха: применение низкооктанового топлива.
Довольно частой причиной пропусков являются катушки зажигания.
Если при нагрузке наблюдаются пропуски воспламенения, например по 3-му цилиндру, то меняются катушки местами и заново проверяется наличие пропусков. Если пропуск появился в другом цилиндре, то катушки зажигания необходимо заменить.
Если пропуски остались в том же 3-ем цилиндре, то можно попробовать поменять свечи зажигания местами. Вероятно, это неисправна свеча зажигания.
Если пропуски остались, то проверяем компрессию, исправность форсунки, наличие подсоса воздуха.
При пропусках мигает CHECK ENGINE и машина троит, если пропуски одиночные, то по их прекращении лампа гаснет.
Если их очень много пропусков, то лампочка перестает моргать и горит постоянно.
Ошибка по пропускам зажигания появляется, если был пропуск одновременно на всех от одного раза или на одном цилиндре 5 раз подряд.
Угол опережения зажигания (УОЗ) и отскок УОЗ по детонации.
УОЗ это очень важный диагностический параметр.
Двигатель вращается весьма быстро, а смесь сгорает не мгновенно, поэтому топливная смесь поджигается еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), чтобы после прохода ВМТ поршнем была достигнута максимальная отдача.
Угол поворота коленчатого вала с момента появления искры до ВМТ и называется УОЗ. Более ранний угол приведет к появлению детонации, и если не к прогару, то потери мощности и перегреву двигателя. И поздний угол то же приводит к потере мощности, так как происходит неполное сгорание топлива и увеличивается расход топлива.
С ростом оборотов двигателя УОЗ растёт, так как остается меньше времени для сгорания смеси.
Кроме того, УОЗ корректируется ЭБУ по температуре охлаждающей жидко-сти.
При запуске холодного двигателя УОЗ увеличивается, так как условия сгорания смеси плохие, из-за холодных стенок цилиндра и впускного коллектора
Блок управления двигателем управляет оборотами холостого хода двигателя, изменяя УОЗ. Существует два метода управления оборотами холостого хода. Это грубая регулировка с помощью регулятора холостого хода и более точная регулировка УОЗ.
Разброс по углу опережения является диагностическим параметром работы двигателя. Разброс не должен превышать 5-8 градусов. Иначе есть проблемы: подсос воздуха или неисправность свечи и др.
Нестабильная работа на холостом ходу характеризуется большим разбросом УОЗ.
Угол опережения зажигания для автомобилей ВАЗ на оборотах холостого хода должен составлять 12 — 14 град, а на повышенных оборотах 3200 об/мин – 38 град.
Оценка напряжений на датчиках детонации.
Сканер может отображать напряжение датчика детонации по каждому цилиндру. На холостом ходу напряжение на датчиках детонации должно быть 0,5-0,8В и разброс не должен превышать 0,5 В. Желательно, чтобы по всем цилиндрам напряжения совпадали и не было резких отличий. Чем выше напряжение, тем сильнее детонация в этом цилиндре:
Knock Sensor Voltage Cylinder 1 1.404 V
Knock Sensor Voltage Cylinder 2 4.836 V
Knock Sensor Voltage Cylinder 3 2.028 V
Knock Sensor Voltage Cylinder 4 0.936 V
В данном случае во втором цилиндре наблюдается сильная детонация, а значит есть проблемы с этим цилиндром.
Основные причины детонации могут быть:

  • Бензин с низким октановым числом;
  • Обеднённая топливная смесь из-за подсос воздуха грязных форсунок, неисправного ДТОЖ, заниженных показаний ДМРВ, низкого давление топлива.
  • Высокая степень сжатия, например, из-за нагара в камере сгорания.
  • Высокая температура впуска, например, из-за загрязнения интер-куллер.
  • Неисправность датчиков детонации.
    ЭБУ корректирует УОЗ отдельно по каждому цилиндру в зависимости от величины сигнала с датчика детонации. ЭБУ уменьшает УОЗ то тех пор, пока детонация в данном цилиндре не прекратится.
    Отскок УОЗ по детонации. При появлении детонации ЭБУ делает отскок по УОЗ в сторону уменьшения и обогащает топливную смесь. Это делается, чтобы поршни не прогорели и поршневые кольца не лопнули, но при этом понижается мощность двигателя, ухудшается динамика.
    Сканер может отображать отскок УОЗ по детонации по каждому цилиндру отдельно:
    Timing Retardation Cylinder 1 0. 0o KW
    Timing Retardation Cylinder 2 9 .0o KW
    Timing Retardation Cylinder 3 0. 0o KW
    Timing Retardation Cylinder 4 0. 0o KW
    Система регулирования детонации начнет работу, когда нагрузка на двигатель превысит 40%.
    Значение 0 в каждом из цилиндров говорит, о том, что детонации в цилиндрах нет.
    Обычно при перегазовках на холостом ходу или при резком ускорении автомобиля эти значение составляют 1.5 и 3 везде и одновременно. Это нормально. Значения откатов УОЗ больше 6 должно насторожить к дальнейшим проверкам.
    Если отскок УОЗ в цилиндре составляет 9-12 град. , то цилиндр ра-ботает в режиме сильной детонации.
    Максимальное значение отката система управления может обеспечить 12 градусов.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.