1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Проверка состояния ЦПГ и клапанов пневмотестером
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Проверка состояния ЦПГ и клапанов пневмотестером

С помощью пневмотестера определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и т.д., по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Для дизельного двигателя через отверстие свечи накаливания.
Основным достоинством пневмотестера является то, что во время измерения поршни не движутся. При этом измеряются чисто механические изъяны. Также можно производить проверку и на не собранном до конца двигателе, или же на не установленном двигателе на автомобиль. Например, после покупки контрактного двигателя для замены.
Для начала работы с пневмотестером необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прогреть двигатель до комфортной температуры, потом заглушить его и выключить зажигание.
  2. Выкрутить свечи.
  3. Установить поршень цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
  4. Зафиксировать коленчатый вал. Для МКПП – включить наивысшую передачу и затянуть ручной тормоз. Для АКПП – нужно удерживать коленчатый вал двигателя специальным ключом или стопором.
  5. С помощью адаптер подключить пневмотестер к свечному отверстию необходимого цилиндра, если двигатель бензиновый, или же в дизельном двигателе к отверстию свечи накаливания.
  6. Подключить пневмотестер к компрессору, выставив давление от 6 бар.
  7. Плавно установить давление, используя регулятор давления.
  8. Подсоедините шланг пневмотестера, прикрепленный к нужному цилиндру. Снимите результаты со второго манометра, используя цветовые показатели, которые обозначают «хорошее», «удовлетворительное» и «критическое» состояние утечки.
  9. Если выявлены критические утечки, то нужно провести дополнительные исследования.
  10. Перед тем как отсоединять пневмотестер от цилиндра или от компрессора, необходимо регулятор подаваемого воздуха уменьшить до минимальной величины давления.
  11. Отсоединив пневмотестер от цилиндра, необходимо эту процедуру повторить для каждого из этих деталей двигателя.
    Как оценить показания пневмотестера. Даже новый автомобиль не даст 100% герметичность, так как в двигателе, в любом случае, есть конструктивные зазоры, которые при всех показателях допускают уровень утечки 15 – 20%. Процесс эксплуатации авто увеличивает эти показатели до 30 – 40%.
    Если индикатор утечки сигнализирует красным, то необходимы более детальные выяснения причины таких показателей и определить места утечки. Для этого необходимо совершить следующие действия:
  12. Снять крышку радиатора и расширительного бачка, открыть маслоналивную крышку, достать масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра.
  13. На входном манометре нужно установить давление в 6 Атм.
  14. Теперь можно визуально определить места, через которые выходит воздух, или по шуму, который он создает при выходе:
  • если воздух выходит из гнезда масляного щупа или масляного отверстия, то это свидетельствует о разгерметизации пары цилиндр-поршень, проблемы с поршневыми кольцами, или поршень разрушен;
  • если воздух выходит из впускной системы, то это говорит о том, что пара «седло клапана – впускной клапан» разгерметизирована; скорее всего, прогар или сбой в работе клапанного механизма;
  • воздух выходит из глушителя – негерметичность пары «выпускной клапан — седло клапана». Прогар или сбой в работе клапанного механизма; — выходит воздух из соседнего свечного отверстия – разгерметизация прокладки головки блока цилиндров или трещина в цилиндре;
  • резкое увеличение уровня жидкости в расширительном бачке или радиаторе (при этом наблюдаются воздушные пузырьки) свидетельствует о прогаре прокладки головки блока цилиндров, трещине в головке блока цилиндров, или же в самом блоке есть такие повреждения.
    Нельзя также исключать сочетание всех этих видов повреждений. Автомобильный пневмотестер – важное техническое оборудование, которое должен иметь каждый диагност.
    Пневмотестер состоит из двух манометров, между манометрами установлен жиклер. Первый манометр отслеживает давление подаваемого воздуха, а второй величину утеки.
    При подаче давления через жиклер проходит фиксированное значения воздуха. Оно подбирается так, чтобы допустимые утечки создавали давление на втором манометре. Если подключить воздух и шланг на второй манометр и начать накручивать регулятором давление, то воздух свободно выходит и утечки будут 100 процентные.
    Если пережать выход пальцем, то утечки уменьшаются.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.