1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Диагностика бензиновых двигателей
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Диагностика бензиновых двигателей

Диагностика двигателя позволяет выявить все неисправности и выбрать оптимальную стратегию проведения работ по облуживанию и ремонту двигателя. Своевременная диагностика позволит оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе, еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности. Например, незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приведет к дорогостоящему ремонту форсунок, топливному насосу высокого давления, турбокомпрессору, катализатору, сажевому фильтру и др.

Когда нужно проводить диагностике двигателя?

1.После пуска двигателя на панели приборов остаются гореть контрольные лампочки: контроля.двигателя CHECK ENGINE; давления масла; лампочка заряда аккумуляторной батареи и после неудачного запуска двигателя горит лампочка иммобилайзера.

2. Появились неисправности в работе двигателя:

Неисправности при пуске двигателя:

—  двигатель не запускается;

— плохой запуск двигателя на холодную;

— горячий двигатель не заводится;

— двигатель запускается и глохнет.

Неисправности на режиме холостого хода:

«плавают» обороты холостого хода;

двигатель «троит» (неравномерно работает);

двигатель не набирает обороты при нажатии на электронную педаль газа;

завышенные или  заниженные обороты холостого хода.

Неисправности при движении автомобиля:

— потеря мощности двигателя;

— провал при разгоне;  

машина дергается при разгоне;

детонационный стук при разгоне.

Эксплуатационные неисправности:

— повышенный расход топлива;

— повышенный расход моторного масла;

двигатель долго прогревается;

—  стуки в двигателе;

двигатель дымит.

3. Перед покупкой автомобиля. Это позволит уберечь от обмана и сберечь Ваши деньги. Например, ошибки по системам ABS и подушек безопасности могут указать, что автомобиль был в ДТП.

4. Для составления плана проведения необходимых работ по техническому обслуживанию. Например, по углу открытия дроссельной заслонки можно судить о необходимости мойки электронного узла дроссельной заслонки. По напряжению на клапане EGR можно определить необходимость его мойки. Процедуры диагностики топливных форсунок могут указать на необходимость промывки форсунок и камеры сгорания двигателя.

Выполняем диагностику двигателей для автомобилей марок:

Стоимость работ по диагностике автомобилей зависит от марки, модели автомобиля и года выпуска, а также от количества выполненных диагностических процедур при поиске и устранении неисправности.

Диагностика начинается с формулировки названия признака неисправности, которое должно соответствовать общепринятым определениям.

Название признака неисправности формулируется со слов водителя автомобиля. Для  уточнения формулировки водителю задают наводящие вопросы:

— Что случилось с автомобилем?

— Как проявляется неисправность?

— Что происходило во время возникновения неисправности?

— На каком режиме работы двигателя проявляется неисправность (при пуске двигателя, на холостом  ходу, при  разгоне или при постоянной скорости движения)?

— После, какого мероприятия проявился дефект (после мойки двигателя, замены ремня газораспределения и т.д.)?

После того, как признак неисправности будет сформулирован со слов владельца, необходимо подтверждение факта его  наличия.  Для этого проводят проверку работы двигателя на холостом ходу и, если, необходимо, то и при движении автомобиля. Далее анализируют возможные причины возникновения неисправности и приступают к их проверке.

После формулировки признака неисправности производится диагностика двигателя по внешним признакам его работы.

Если по результатам  диагностики двигателя по внешним признакам работы не удалось однозначно определить неисправность, то автомобиль направляется на участки компьютерной и инструментальной диагностики, пройдя предварительную проверку.

Стратегия поиска неисправностей бензинового двигателя заключается в понимании основных факторов, влияющих на процесс сгорания топливовоздушной смеси (ТВС) в цилиндрах двигателя: наличие высокой компрессии; правильная топливовоздушная смесь и  правильное искрообразование (искра должна быть мощной и в нужный момент времени).

Методы диагностики двигателей

Методы диагностики двигателя делятся на три группы: метод визуально-акустической диагностики; методом инструментального контроля; метод компьютерной диагностики.

Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа.

Метод визуально-акустической диагностики позволяет по внешним признакам работы двигателя сформулировать дефект и определить наиболее вероятную причину неисправности, из-за которой происходит сбой в работе двигателя.

Визуально-акустического диагностика двигателя основана на использовании органов чувств человека и включает следующие процедуры:

—  Диагностика двигателя по характеристикам дыма из выхлопной трубы;

Диагностика двигателя по количеству картерных газов;

Диагностика двигателя по состоянию охлаждающей жидкости;

—  Диагностика двигателя по наличию шумов и стуков;

—  Диагностика двигателя по цвету свечей зажигания.

 Метод инструменртального контроля используется для диагностикики технического состоянии механики двигателя, топливной системы, системы зажигания и впускного тракта и включает следующие диагностические операции:

—  измерение компрессии в цилиндрах двигателя компрессометром;

—  оценка пневмоплотности в цилиндрах двигателя пневмотестером;

—  определение наличия шумов и стуков с помощью электронного стетоскопа.

— измерение давления топлива с помощью измерительного комплекта (манометра и  сменных адаптеров);

измерение давления масла  в системе смазки двигателя с помощью манометра с комплектом адаптеров;

— проверка катушек зажигания и форсунок с помощью диагностического комплекса «Disco- Express»;

поиск подсоса воздуха с помощью дымогенератора.

Методы компьютерной диагностики используются для диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Структура ЭСУД состоит из трех основных элементов: электронного блока управления (ЭБУ), датчики и исполнительных устройств (ИУ). Объектом управления является двигатель. ЭБУ в зависимости от сигналов, полученных от датчиков, по заранее разработанным программам, выдает управляющее воздействие на ИУ системы управления.

Датчики и исполнительные устройства распределены по основным и вспомогательным системам двигателя и выполняют строго определенные функции.

Поэтому диагностика системы управления двигателем сводится к диагностике основных и вспомогательных систем двигателя, а также к диагностике датчиков и исполнительных устройств , расположенных в этих системах.

Диагностика основных систем двигателя включает в себя:

— диагностика систем зажигания;

диагностика топливных систем;

— диагностика систем управления фазами газораспределения;

— диагностика электронной дроссельной заслонки:

— диагностика системы выпуска отработавших газов;

— диагностика системы улавливания паров топлива;

— диагностика систем турбонаддува;

— диагностика системы вентиляции картера;

—  диагностика систем энергоснабжения и пуска двигателя.

При проведении диагностики используется современное оборудование: сканеры; мотор-тестеры и вспомогательныеизмерительные приборов и устройства, которые дополняют друг друга и ускоряют процесс диагностики.

Контроль качества выполненных диагностических работ. После окончания диагностических работ проводится процедура адаптация параметров СУД. Затем проводится испытание работы двигателя на различных режимах работы: на холостом ходу, при разгонах, при движении на частичных и мошностных нагрузках, при торможении двигателем. При проведении этих испытаний признаки неисправностей двигателя и  кодов неисправностей в памяти ЭБУ должны отсутствовать.

Все корректирующие  параметров должны находиться в пределах нормативных значений.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.