1. Главная
  2. /
  3. КУРСЫ ОБУЧЕНИЕ
  4. /
  5. Программа курса по диагностике двигателей
0
(0)
  1. Главная
  2. /
  3. КУРСЫ ОБУЧЕНИЕ
  4. /
  5. Программа курса по диагностике двигателей

Часть 1:
Техника безопасности при выполнении диагностических работ: Причины несчастных случаев. Рабочая одежда. Меры предосторожности при работе с инструментом Меры противопожарной профилактики. Меры предосторожности при работе с электрооборудованием. Заземление и зануление технологического оборудования СТО.
Диагностические приборы и оборудование: Что такое диагностика. Основное диагностическое оборудование (сканеры, мотор-тестер и газоанализатор). Дополнительное оборудование (топливный манометр; дымогенератор; пневмотестер; компрессометр; стетоскоп; разрядник; мультиметр; имитатор сигналов датчиков; тестер свечей зажигания; тестер противодавления катализатора; стенд для проверки форсунок).
Практическое занятие: Назначение основного и дополнительного диагностического оборудования

Часть 2:
Начальные этапы диагностических работ: Сбор информации от клиента и формулировка признака неисправности. Диагностика двигателя по внешним признакам. Проверка наличие неисправности по горению аварийных лампочек. Проверка наличие неисправностей по выхлопной трубе. Проверка наличия утечек масла. Проверить налет на пробке маслоналивной горловины, напор картерных газов и наличие остатков масла в воздушном фильтре и патрубках. Проверка интенсивность выхода картерных газов из маслоналивной горловины, щупа уровня масла и шлангов картерных газов. Проверка уровня и качества масла. Проверка состояния охлаждающей жидкости. Проверка засорения воздушного фильтра. Проверка натяжения ремней. Проверка состояния АБ. Проверить неисправности двигателя в режиме запуска. Проверка наличие посторонних звуков на работающем двигателе. Проверка состояние двигателя по цвету конуса свечей зажигания. Прием автомобиля для проведения инструментальной диагностике.
Практическая сессия на автомобиле: Диагностика двигателя по внешним признакам. Проверка наличие неисправности по горению аварийных лампочек. Проверка наличие неисправности по выхлопной трубе. Проверка наличия утечек масла. Проверить налет на пробке маслоналивной горловины, напор картерных газов и наличие остатков масла в воздушном фильтре и патрубках. Проверка интенсивность выхода картерных газов из маслоналивной горловины, щупа уровня масла и шлангов картерных газов. Проверка уровня и качества масла. Проверка состояния охлаждающей жидкости. Проверка засорения воздушного фильтра. Проверка натяжения ремней. Проверка состояния АБ. Проверить неисправности двигателя в режиме запуска. Проверка наличие посторонних звуков на работающем двигателе. Проверить состояние двигателя по цвету конуса свечей зажигания. Прием автомобиля для проведения инструментальной диагностике.

Часть 3:
Оценка технического состояния механической части двигателя: Двига-тель как источник механической энергии. Определения мест утечек в сложных контурах двигателя с помощью генератора дыма ГД-1. Проверка состояния ЦПГ и клапанов с помощью пневмотестера. Обнаружение машинных шумов с помощью 2-х канального стетоскопа ADD 300.
Процессы сгорания топлива: Что такое бензин. Как горит бензин и что такое угол опережения зажигания (УОЗ). Детонационное сгорание. Калильное зажигание. Дизельный процесс поджигания топлива.
Практическая сессия на автомобиле: Определения мест утечек в сложных контурах двигателя с помощью генератора дыма ГД-1. Проверка состояния ЦПГ и клапанов с помощью пневмотестера. Обнаружение машинных шумов с помощью 2-х канального стетоскопа ADD 300.

Часть 4:
Фазы газораспределения: Классификация механизмов газораспределения (SOHC, DOHC, VANOS, DOUBLE VANOS, VALVETRONIC). Основные параметры двигателя (объем камеры сгорания; степень сжатия; компрессия; коэффициент наполнения цилиндра). Насосные потери. Геометрическая взаимосвязь положения поршня и шатуна коленчатого вала. Переменные фазы газораспределения
Практическая сессия на автомобиле: Ознакомление с конструкциями фаз газораспределения.

Часть 5:
Типы систем впрыска топлива и формирование топливно-воздушной смеси: Системы одноточечного впрыска (SPI). Распределенный впрыск топлива на клапан (MPI). Непосредственный впрыск топлива (GDI, FSI, TSI). Формирование топливно-воздушной смеси.
Структурные схемы систем управления двигателем (СУД): Компоненты системы управления двигателем. Блок-схема системы управления двигателем. Функции основных датчиков СУД.
Логика работы СУД при определении состава смеси и угла опережения зажигания (УОЗ): Методы определения нагрузки на двигатель. Логика работы электронной системы управления. Функции выполняемые ЭБУ. Расчет базовых значений времени впрыска топлива форсунками и угла опережения зажигания.
Бортовая диагностическая система OBD-II: Требования стандарта OBD-II: к диагностическому разъему и месту его размещения; к протоколам обмена данными; к списку кодов неисправности и к структуре кодов; к наличию экологических систем на борту автомобиля; к режимам диагностики.
Практическая сессия на автомобиле: Ознакомление с конструктивными особенностями систем впрыска топлива (MPI и TSI). Поиск расположения разъемов диагностики на автомобилях.

Часть 6:
Диагностика двигателя сканерами: Назначение и возможности сканера. Принципиальное устройство сканера. Причины отсутствия связи между сканером и ЭБУ. Диагностика систем управления инжекторных двигателей сканерами Сканматик 2, Launch, VAG COM.
Практическая сессия на автомобиле: Изучение устройства, комплектации, установки программного обеспечения сканеров Сканматик 2, Launch.

Часть 7:
Датчики систем управления двигателем: Что такое датчик? Подключение датчиков к блоку управления. Датчики пространственного расположения. Датчики температуры. Датчики на основе явления электромагнитной индукции. Датчик Холла. Датчики давления. Датчики на основе пьезоэлектрического эффекта. Датчики массового расхода воздуха. Проверка ДМРВ. Кислородные датчики (Назначение лямбда-зонда. Лямбда-зонд на основе диоксида титана. Лямбда-зонд на основе диоксида циркония. Широкополосный лямбда-зонд. Использования сигналов датчиков. Осциллограммы датчиков.
Практическая сессия на автомобиле: Поиск расположения датчиков на автомобиле. Изучение устройства и принцип работы датчиков.

Часть 8:
Коэффициенты коррекции топливоподачи: Режим работы по замкнутому контуру. Режим работы с разомкнутым контуром. Коэффициент коррекции самообучения. Возможные причины изменения коэффициентов коррекции. Мультипликативный коэффициент коррекции. Аддитивный коэффициент коррекции.
Секреты применения сканера: Поиск места расположения диагностического разъема. Выбор блока управления. Просмотр паспорта блока управления. Считывание и удаление кодов неисправностей. Работа с потоками данных. Работа с исполнительными устройствами. Проверка датчиков потенциометрического типа на примере ДПДЗ. Проверка ДМРВ. Проверка датчика скорости. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверка датчика детонации. Работа сканером на заведенном двигателе. Влияние подсоса воздуха во впускной коллектор на коэффициенты коррекции. Коэффициент коррекции подачи топлива при неисправном ДМРВ. Влияние подсоса воздуха до датчика кислорода на коэффициенты коррекции.
Практическая сессия на автомобиле: Создание наборов групп параметров для диагностики автомобиля ВАЗ 2110 сканером «Сканматик 2». Исследо-вание влияния подсоса воздуха во впускной коллектор на коэффициенты коррекции.

Часть 9:
Устройство и дефекты топливных систем: Классификация топливных систем. Топливные системы с обратным сливом. Топливные системы без обратного слива. Дефекты топливных систем.
Устройство и диагностика форсунок: Устройство и принцип работы форсунок с верхним и боковым подводом топлива. Время срабатывания и время закрытия форсунок. Статическая и динамическая производительность форсунок. Проверка работы форсунок в статике и в динамике. Способы проверки форсунок. Проверка форсунок мотор-тестером. Способы управления работой форсунок.
Проверка систем подачи топлива (измерение давления в топливных системах, тест «Баланс форсунок»): Проверка давления на системах с обратным сливом топлива. Проверка давления на системах без обратного слива топлива. Проверка давления на системах с непосредственным впрыском топлива. Тест «Баланс форсунок».
Способы мойки топливных форсунок: Очистка инжектора с помощью магнитного активатора. Очистка инжектора с помощью специальных очищаю-щих добавок к топливу. Мойка форсунок на работающем двигателе. Мойка форсунок со снятием с двигателя.
Повышенный расход топлива: Причины, влияющие на расход топлива (скорость движения автомобиля; манера вождения; сезонные изменения расхода топлива; количество потребителей электрического тока; неисправности автоматической трансмиссии; отличия в массе автомобиля; аэродинамическое качество кузова; время прогрева и средняя продолжительность поездки; неправильный выбор размера колес; неисправность элементов электронной системе управления двигателем).
Практическая сессия на автомобиле: Проверка давления на системах с обратным сливом топлива. Проверка давления на системах без обратного слива топлива. Мойка топливных форсунок.

Часть 10:
Высоковольтный пробой: Теория высоковольтного пробоя. Факторы, влияющие на величину напряжения пробоя (давление в цилиндре двигателя; состав смеси; зазор между электродами; форма электродов; полярность на электродах; угол опережения зажигания).
Конструкция и параметры свечей зажигания: Конструкция свечи зажигания. Конструктивные особенности свечей зажигания. Калильное число. Маркировка свечей зажигания.
Обслуживание и диагностика свечей зажигания: Правила снятия свечей с двигателя. Очистка и регулировка зазора между электродами свечи. Установка и затяжка свечей зажигания. Характерные дефекты свечей зажигания. Приборы для проверки свечей зажигания. Диагностика двигателя по цвету свечей зажигания.
Практическая сессия на автомобиле: Очистка свечей зажигания пескоструйным агрегатом. Проверка свечей зажигания прибором Э-301. Диагностика двигателя по цвету свечей зажигания.

Часть 11:
Принципы работа систем зажигания: Принципиальное устройство систем зажигания автомобильных двигателей. Устройство катушки зажигания. Принципы работа систем зажигания с механическим распределителем. Принципы работа микропроцессорная система зажигания DIS «холостая искра». Принципы работа микропроцессорная система зажигания COP (катушка на свече).
Диагностика систем зажигания: Визуальный контроль элементов систем зажигания. Проверка элементов систем зажигания с помощью мультиметра.
Практическая сессия на автомобиле: Изучение устройства микропроцессорных систем зажигания DIS и COP. Проверка элементов систем зажигания с помощью мультиметра.

Часть 12:
Анализ выхлопных газов: Влияния коэффициента избытка воздуха на содержание выхлопных газов. Влияния оборотов коленчатого вала двигателя на содержание выхлопных газов. Влияния дефектов в системах двигателя на содержание выхлопных газов. Использование кислородных датчиков для контроля состава выхлопных газов. Назначение и принцип работы прибор «Альфаметр».
Практическая сессия на автомобиле: Определение коэффициента избытка воздуха с помощью альфаметра

Часть 13:
Системы снижения токсичности выхлопных газов: Каталитический нейтрализатор. Рециркуляция выхлопных газов. Система улавливания паров бензина EVAP. Система наддува вторичного воздуха.
Устройство и неисправности впускного тракта: Устройство системы вентиляции картера. Неисправности дроссельного узла. Способы регулирования оборотов холостого хода. Устройство регуляторов холостого хода. Электронный дроссель.
Практическая сессия на автомобиле: Поиск на автомобиле систем снижения токсичности выхлопных газов и изучение конструкции их элементов. Ознакомление с устройством электронного дросселя.

Часть 14:
Проверка исправности исполнительных устройств: Драйверная диагностика. Использование USB Мотор-Мастер для проверки исполнитель-ных устройств (форсунки, регуляторы холостого хода, модули и катушки зажигания).
Практическая сессия на автомобиле: С использованием USB Мотор-Мастера проводиться проверки форсунок, регулятор холостого хода, модулей и катушек зажигания.

Часть 15:
Наддув механический, резонансный и турбонаддув: Требования к геометрическим параметрам впускного коллектора. Конструкции впускного коллектора с резонансным наддувом. Механический наддув с использованием компрессора. Устройство и принцип работы турбонаддува.
Практическая сессия на автомобиле: Изучаем конструкции механического, резонансного и турбонаддува.

Часть 16:
Мотор-тестер USB Autoscope IV: Назначение цифровых осциллографов. Основные виды осциллограмм. Устройство и комплектация осциллографа USB Autoscope IV. Интерфейс программы. Измерение напряжения АБ. Обнаружение «паразитных» сопротивлений в местах коррозии и окислений.
Проверка датчиков, форсунок и систем зажигания: Проверка потенциометров. Проверка ДПДЗ ВАЗ. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверка датчик абсолютного давления. Проверка датчика положения распределительного вала. Проверка ДМРВ. Проверка лямбда-зонда.
Практическая сессия на автомобиле: Обнаружение «паразитных» сопротивлений в местах коррозии и окислений. Проверка ДПДЗ ВАЗ. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверка датчик абсолютного давления. Проверка датчика положения распределительного вала. Проверка ДМРВ. Проверка лямбда-зонда.

Часть 17:
Тесты (скрипты) оценки состояния двигателя: Скрипт оценки неравномерности вращения коленчатого вала CSS. Скрипт оценки степени сжатия и потери газа в цилиндрах Рх. Скрипт оценки состояния механики двигателя по графику разрежения во впускном коллекторе Dx. Скрипт оценки состояния аккумулятора, генератора и стартера El Power.
Практическая сессия на автомобиле: Проведение скриптов (CSS, Рх, Dx и El Power).

Часть 18:
Газообмен в современном бензиновом двигателе и методики его контроля: Факторы, влияющие на коэффициент наполнения цилиндра. Осциллограмма давления в цилиндре. Графики количества воздуха в цилиндре. Проверка правильности настройки выпускной системы. Проверка правильности настройки впускной системы. Проверка противодавления катализатора. Проверка фаз газораспределения.
Практическая сессия на автомобиле: Проверка газообмена на автомобильных двигателях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.