1. Главная
  2. /
  3. ТО и РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Замена ремня ГРМ
0
(0)

Ремень или цепь ГРМ является одной из самой важной деталей в автомобиле, которые синхронизирует работу двигателя между коленчатым и распределительными валами, тем самым обеспечивая слаженную работу всех систем двигателя.
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Факторы, влияющие на периодичность замена ремня:

  • Некачественный монтаж (сбой в работе) роликов ГРМ или водяного насоса системы охлаждения.
  • Попадание масла на ремень через сальники распределительного или коленчатого валов.
  • Слабое натяжение ремня ГРМ.
  • Эксплуатация ремня ГРМ выше срока нормативной замены.
    После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:
  • Повреждение головки блока цилиндров вследствие обрыва клапанов.
  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распределительным валом «замирают» при обрыве, а коленчатый вал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распределительного вала.
    Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:
  • Возраст ремня. После 5 лет эксплуатации ремень теряет эластичность и может оборваться. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания. Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ.
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы, натяжных роликов.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены.
  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Это признак обрыва ремня.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.