1. Главная
  2. /
  3. ТО и РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
  4. /
  5. Замена цепи ГРМ
0
(0)

Замена цепи ГРМ производится не по регламенту, а по факту износа. Производитель автомобилей не дает регламент замены цепи.
Износ цепи определяется по рокочущему звуку, идущему из двигателя со стороны цепи ГРМ. Для определения величины растяжения цепи используется диагностический сканер. Если параметры рассинхронизации коленчатого и распределительных валов будут не в норме, то это означает что пора менять цепь ГРМ.
В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега автомобиля. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя цепи.
На автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км пробега.
В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало 60—90 тыс. км. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
Замена двухрядных цепей других марок автомобилей производится по мере износа, но в среднем не ранее 200 тыс. км.
Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.
Со временем у цепи ГРМ изнашиваются шарнирные соединения, что приводит к увеличению шага между звеньями, сдвигу фаз газораспределения и “удлинению” цепи.
Растянутая и ослабленная цепь может перескочить на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.
При перескакивании цепи происходит смещение фаз газораспределения. При этом двигатель плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. Плавают обороты на холостом ходу. Наблюдается увеличенный расход топлива. Загорается контрольная лампочка на приборной панели.
Если происходит замена цепи ГРМ при значительном пробеге (150—200 тыс. км), то необходимо поменять все сопутствующие элементы: шестерни, натяжитель и успокоитель. Также будут нужны расходные материалы: прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.